ОНЛАЙН ЗАПИСЬ

Анализы при простатите

Простатит — это воспаление предстательной железы у мужчин, которое протекает в острой и хронической формах. Основные симптомы заболевания — затруднение мочеиспускания и нарушение эрекции. Диагностикой и лечением простатита занимается уролог или андролог. Врач назначает обследование для выявления причины болезни, определения тяжести поражения железы.

Содержание:

Показания для сдачи анализов

Врач назначает анализы при подозрении на простатит, когда у мужчины появляются следующие симптомы:

• проблемы с эрекцией и эякуляцией;
  • затрудненное, прерывистое мочеиспускание;
  • чувство неполного опорожнения мочевого пузыря;
  • тяжесть, боли в низу живота и пояснице;
  • изменение цвета мочи, появление в ней крови или гноя;
  • общее недомогание, повышение температуры тела.

Острый простатит протекает с ухудшением общего самочувствия, лихорадкой более 38 градусов, сильными болями и резким затруднением мочеиспускания. Хронический простатит носит вялотекущий характер, незначительно ухудшает общее самочувствие. На первый план в клинической картине выступают симптомы, связанные с отеком предстательной железы — стойкое затруднение мочеиспускания, нарушение эрекции.

В рассрочку
Клинический анализ крови (ОАК, ЛФ, СОЭ) с микроскопией мазка при наличии патологических сдвигов, кровь, колич.
-
Индекс здоровья простаты (Prostate Health Index, PHI)
-
ПСА общий (Простатический специфический антиген общий, Prostate-specific antigen total, PSA total)
-
* Администрация клиники принимает все меры по своевременному обновлению размещенного на сайте прайс-листа, однако во избежание возможных недоразумений, советуем уточнять стоимость услуг в регистратуре или в контакт-центре по телефону +7 (812) 445-65-77. Размещенный прайс не является офертой. Медицинские услуги оказываются на основании договора.
Лечение можно пройти в кредит или в рассрочку. Подробнее.

Какие анализы нужно сдать

Для выявления простатита мужчине нужно сдать анализы крови, мочи и спермы, которые покажут наличие инфекции, степень нарушения функции предстательной железы.

Анализ секрета простаты

Секрет простаты — это жидкость, которую выделяет предстательная железа в результате массирования. Исследование отражает функциональное состояние простаты, наличие воспаления. Для сбора секрета железы уролог делает ректальный массаж, жидкость выделяется через наружное отверстие уретры.

Анализы крови

Общий и биохимический анализы крови, исследование уровня ПСА — простатспецифического антигена. Анализы нужны для дифференциальной диагностики простатита, исключения злокачественных новообразований. Кровь на исследование берут из вены.

Анализы мочи

Общий анализ мочи, бактериологический посев при простатите определяют поражение мочевыводящих органов, тип инфекции, которая вызвала воспаление. Собирать мочу нужно утром после подмывания, в стерильную емкость.

Анализ спермы

Анализ спермы назначают для оценки ее состава, выявления патологических изменений. Мужчина собирает эякулят самостоятельно в специальном кабинете клиники.

Мазок из уретры

Микроскопическое и бактериологическое исследование мазка из уретры позволяет выявить инфекцию, которая вызвала простатит, определить чувствительность бактерий к антибиотикам. Мазок из мочеиспускательного канала берет уролог с помощью специальной щеточки.

По индивидуальным показаниям врач назначает дополнительное обследование:

• трансректальное УЗИ предстательной железы выявляет воспаление, наличие новообразований и кист;
  • компьютерная томография простаты определяет состояние внутренних структур железы, наличие гнойных полостей и мельчайших опухолей;
  • урофлоуметрия определяет скорость струи мочи, задержки мочеиспускания.

Как подготовиться к сдаче анализов

Подготовку к обследованию назначают за неделю до сдачи анализов. Пациенту нужно:

• исключить половые контакты;
  • исключить курение, употребление алкоголя;
  • отказаться от жирной, острой пищи;
  • ограничить физическую нагрузку;
  • не посещать баню и сауну.

Кровь на исследование сдают натощак. Перед взятием мазка из уретры, сдачей спермограммы и секрета простаты в течение двух часов нельзя мочиться.

Уважаемые пациенты!
Возможна сдача анализов без предварительной расширенной подготовки:

• • в экстренных и неотложных случаях;
  • • по назначению врача;
  • • у детей младшего возраста.
  • Расшифровка результатов

Расшифровать результаты анализов, назначаемых для проверки на простатит, может только врач-уролог. По данным обследования врач определяет причину и степень тяжести болезни, проводит дифференциальную диагностику, составляет план лечения.

Метод обследования

Признаки простатита

Лабораторное исследование секрета простаты

Много лейкоцитов, патогенные бактерии и грибки, сгущение секрета предстательной железы

Спермограмма

Уменьшение числа сперматозоидов, снижение их подвижности, появление в сперме бактерий

Общий и биохимический анализы крови

Неспецифические воспалительные показатели: увеличение уровня СОЭ и лейкоцитов, С-реактивного протеина

Анализ на ПСА

При остром и хроническом простатите ПСА увеличивается незначительно, в пределах 4-5 нг/мл. При раке простаты уровень ПСА более 10 нг/мл, поэтому этот анализ используют для дифференциальной диагностики

Общий анализ мочи

Неспецифические признаки воспаления — увеличение уровня лейкоцитов, бактерии и грибки

Бактериологический посев мочи

Определение типа инфекции, чувствительности к антибиотикам и противогрибковым препаратам

Микроскопическое и бактериологическое исследование мазка из уретры

Сдать анализы для диагностики простатита, определения причины и степени тяжести болезни можно в медицинском центре «СМ-Клиника» в Санкт-Петербурге. Лаборатория клиники делает анализы с помощью современного и качественного оборудования, и гарантирует точность диагностики. Пройти все обследование вы можете за 3-4 часа, результаты будут готовы на следующий день. Записаться на сдачу анализов можно самостоятельно или по направлению врача, с помощью администратора клиники или заявки на сайте. Стоимость всех видов исследований, цены на консультации врачей указаны в прайс-листе на сайте клиники.

Источники:

1. Диагностика хронического абактериального простатита. Кадыров З.А., Степанов В.С., Рамишвили Ш.В., Машанеишвили Ш.Г. Андрология и генитальная хирургия №3, том 20, 2019. с.36-42
    2. Современные представления о хроническом уретрогенном простатите, методах его диагностики и лечения. Мугутдинова А.С., Алиева П.М., Магомедова А.М., Мамашева Г.Д. Вестник новых медицинских технологий. Электронное издание №4, 2016.

Дыбенко

ул. Дыбенко, дом 13, корп. 4
    (м. Улица Дыбенко, Невский р-н)

Ударников